Изоляционные материалы проходят входной контроль в специализированной лаборатории.
Испытываются, на промежуточных этапах ремонта, комплектующие электрических машин. Высоковольтные испытания, согласно нормативов, проходят: щеткодержатели (при необходимости), изолированные катушки электрических машин до пропитки в диэлектрике, собранные (уложенные) катушки в якорь, либо (и) статор, до пропитки, коллектор до установки на пакет якоря и после утяжки и д.р. согласно требованиям.
Валы электрических машин проходят магнитную и ультразвуковую дефектоскопию. Используется цветная дефектоскопия — для обнаружения трещин в металлических поверхностях.
Проводятся испытания тяговых электрических машин (двигателей и генераторов) под взаимной нагрузкой, согласно утвержденных норм на ремонт КТЖ. До запуска высоковольные электрические машины испытываются на номинальное напряжение от сети, постоянным током повышенного напряжения. Во время испытаний, вращением, ведется контроль за температурами комплектующих электрических машин.